Более тридцати лет назад Программа академических обменов, названная в честь ее основателя, американского сенатора У. Фулбрайта, начала свою работу в нашей стране. В 1973 году шесть советских и шесть американских ученых стали фулбрайтовцами, получив грант Программы на проведение научных исследований и чтение лекций, заложив тем самым прочное основание двустороннего академического сотрудничества.

Совместными усилиями американской и российской сторон количество обменных программ Фулбрайта, доступных для разных категорий участников, возросло до десяти. Представительство корпораций «Институт Международного Образования, ИНК.» (США) в РФ (г. Москва) не только предоставляет стипендии российским ученым, но и принимает американских ученых в России.

Около 20-ти грантов ежегодно предоставляются выпускникам американских университетов и колледжей по результатам конкурса по программе Fulbright English Teaching Assistantship. Стипендиаты работают в качестве ассистента преподавателя английского языка в течение полного академического года в региональных вузах России. Каждую весну стипендиатов США распределяют по российским университетам, основываясь на заявках от российских вузов. Программа полностью финансируется Государственным Департаментом США.

В мае 2011 г. между ФГБОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет» и Представительством корпораций «Институт Международного Образования, ИНК.» (США) в РФ (г. Москва) был заключен договор о сотрудничестве с целью организации стажировки Аниты Миддлтон (AnitaMiddleton), стипендиатки программы Фулбрайта для ассистентов преподавателей английского языка в течение 2011-2012 уч. года.

Организация и курирование работы стипендиатки программы Фулбрайта Аниты Миддлтон, имеющую степень бакалавра в области международных отношений русского языка университета Небраска-Линкольн, были поручены кафедре «Английский язык ИжГТУ».

Пребывание иностранного преподавателя-стажера в ИжГТУ оказалось весьма интересным и плодотворным.

fb color

В обязанности стипендиата входило 15-18 часов (аудиторных часов) преподавания английского языка в неделю и до 6 (шести) часов в неделю консультаций с преподавателями кафедры, не считая работы по подготовке к занятиям, а также около 4 часов в неделю внеаудиторной работы со студентами.

Анита Миддлтон проводила бинарные занятия совместно с преподавателями кафедры «Английский язык» и Института переводчиков ИжГТУ по культурнострановедческой тематике, по деловой культуре общения на английском языке, а также самостоятельные занятия, согласовывая поурочные планы с курирующим преподавателем в соответствии с программой обучения.

Ссылка на открытый урок «США. Поиск золотого штата»

Большое внимание также уделялось таким видам учебно-методической работы, как:

  • консультации студентов при подготовке к учебным занятиям;
  • консультации по дипломным проектам студентов направления «Теоретическая и прикладная лингвистика»;
  • участие в разработке учебно-методических пособий кафедры, включая аудиозапись текстов на английском языке;
  • организация и подготовка к английским и американским праздникам и др.
 Christmas2011 2 Christmas2011 3 Christmas2011 1 Christmas2011 5

24 января 2012 г. Анита Миддлтон приняла участие в заседании межвузовского научно-практического семинара кафедры «Английский язык» «Современные образовательные технологии в преподавании иностранных языков». Стипендиатка программы Фулбрайта выступила с сообщением ««Работа со студентами ИжГТУ по программе Фулбрайта», в котором рассказала об используемых видах и формах работы со студентами, о трудностях, с которыми ей приходится сталкиваться в учебно-методической деятельности, о способах их преодоления и др.

 img 1867 img 1866

Преподаватель-стажер оказала большую помощь в реализации научно-образовательного дистанционного проекта «Экологическая коммуникация»(«Environmental Communication for Behavior Change») в качестве эксперта при проверке письменных заданий, отчетов студентов, проведение занятий, посвященных анализу письменных работ.

Работа американского преподавателя-стажера, стипендиата программы Фулбрайта
А. Миддлтон в ИжГТУ им. М.Т. Калашникова способствовала решению многих учебно-образовательных задач:

1. У студентов повысилась мотивация к дальнейшему изучению английского языка, возросла творческая активность, появилось желание и способность коммуницировать с представителями англоязычной культуры.

2. У большинства обучающихся снят языковой барьер, в значительной степени сформировались коммуникативно-речевые навыки и умения, особенно в обще-бытовой сфере, повысился уровень социокультурной компетенции.

3. Преподаватели кафедры «Английский язык» приобрели ценный опыт межкультурного профессионального общения и учебно-методической работы, основанный на партнерстве с иностранным специалистом, представителем американской культуры.

Оценивая результаты партнерской деятельности по описанной программе, можно с уверенностью сказать, что программа “Fulbright English Teaching Assistantship” в неязыковом вузеявляется чрезвычайно актуальной, заслуживает самого пристального внимания и требует дальнейшего развития.