Дистанцинный образовательный проект “Environmental Communication for Behavior Change” («Экологическая коммуникация») совместный проект кафедры «Английский язык» и факультета «Реклама и дизайн» ИжГТУ им. М.Т. Калашникова 2011-2012 уч. г.

 Руководители, тьюторы и участники проекта:

­- зав. кафедрой «Технология промышленной и художественной обрабоки материалов» факультета «Реклама и дизайн» Рябчиков Алексей Вячеславович;

- старший преподаватель кафедры «Английский язык» Пономаренко Екатерина Петровна;

- преподаватель-стажер кафедры «Английский язык», стипендиат программы Фулбрайта Анита Миддлтон;

- студенты 2-го курса факультета «Реклама и дизайн».

Основная задача проекта: использование английского языка в качестве инструмента для сбора и анализа информации, разработки концепции и представления в письменной форме научно-профессиональной информации по исследуемой проблеме.

Необходимость в данном проекте возникла в связи с тем, что студентам факультета «Реклама и дизайн» для развития их профессиональных навыков и становления конкурентоспособными квалифицированными специалистами (в том числе в сфере социального маркетинга и рекламы) необходимо знакомство с передовым мировым практическим опытом работы в данной сфере, изучение основных этапов по разработке стратегий и использованию инструментов социального маркетинга. Передовой мировой опыт социального маркетинга в основном сконцентрирован в англоязычной литературе (британской и американской) и в малом количестве переведен на русский язык. Была предпринята попытка отойти от традиционного подхода в выполнении заданий, когда разработка контента изначально ведется на русском языке, а потом осуществляется его перевод на английский.

Проект предусматривал глубокое погружение в рассматриваемую проблематику на примере доступного для работы объекта. Таковым объектом после обсуждения был выбран Ижевский пруд.

За основу проекта был взят онлайн курс “Environmental Communication for Behavior Change”, разработанный исполнительным директором Североамериканской ассоциации экологического образования, профессором университета Дьюк (г. Вашингтон) BrianADay. Была сохранена структура курса, его недельная разбивка, предлагаемая тематика, перечень рекомендованной литературы, скорректированы под наши реалии задания. Для дистанционного сопровождения курса в системе дистанционного обучения факультета «Реклама и дизайн» (http://reklidis.ru/moodle/) был разработан соответствующий курс (http://reklidis.ru/moodle/course/view.php?id=34). Курс был разбит на следующие этапы (по аналогии с американским прообразом): «Обсуждение темы», «Введение в социальный маркетинг, экологические коммуникации и изменение поведения», «Изменение поведения людей в проблемах окружающей среды», «Проектирование кампании и значение исследований для проектирования», «Изменение политики и пропаганда», «Оформление работы».

В задачи тьюторов курса входило консультирование студентов по всем вопросам, связанным с английским языком, как основным инструментом профессионального общения. Под руководством Е.П. Пономаренко, а также с помощью эксперта, А. Миддлтон, студенты выполняли все промежуточные задания, писали отчеты и представляли итоговые работы на английском языке.

В завершении курса студентами были написаны статьи, отражающие вопросы описания проблемы и постановки задачи, выбора целевой аудитории, каналов и способов воздействия для изменения ее поведения, определения индикаторов, по которым можно судить об эффективности реализованной кампании.

Данные работы в настоящее время пересланы директору Североамериканской ассоциации экологического образования, профессору университета Дьюк (г. Вашингтон) Brian A Day, с которым имеется договоренность о возможности публикации полученных результатов в журнале Североамериканской ассоциации экологического образования “NAAEE”.

Подготовлено с использованием материалов кафедры «ТПиХОМ»