stendBCommunicative Approach in Teaching LanguagesС 2006 г. кафедра участвует в реализации международного образовательного проекта
«Tempus project CD-JEP-26093_2005 CATCH «Communicative approach in teaching languages».

Участники проекта

Европейские партнеры:Технический университет г. Каунас (Литва)Технический университет г. Дрезден (Германия)

Российские партнеры:Уральский Государственный Технический Университет (г. Екатеринбург)Ижевский Государственный Технический Университ (г.Ижевск)Южно-Уральский Государственный Университет (г. Челябинск)

Продолжительность проекта – 3 года (01.09.2006 – 31.08.2009)

 

Основная цель проекта

«Tempus project CD-JEP-26093_2005 CATCH» переход от традиционного к коммуникативному подходу в обучении иностранным языкам в технических вузах, обеспечение академической мобильности студентов и конкурентоспособности на рынке труда в условиях интеграции в единое европейское образовательное пространство.

С целью внедрения новых технологий в процесс языковой подготовки преподаватели кафедры «Английский язык» ИжГТУ Березина М.Д., Брылякова О.В., Лисицына Е.Б., Пономаренко Е.П., Филатова Р.М. прошли стажировку в Германии (Технический университет г. Дрездена).

 

Новая система языковой подготовки включает в себя:

формирование одноуровневых языковых групп по результатам стартового тестирования студентов; переход студентов из одной группы в другую по результатам выполнения программы обучения в соответствии с уровнем владения языком; использование в процессе обучения инновационных информационных технологий обучения; эффективную организацию самоcтоятельной работы студентов посредством использования Интернет-ресурсов; приоритетную направленность на развитие коммуникативно-речевых навыков и умений; проведение занятий в форме ролевых игр, привлечение коллективных форм работы с использованием разработанных в рамках проекта модулей, ориентированных на достижение определенного уровня овладения иноязычной коммуникативной компетенцией в соответствии с Общеевропейской шкалой языковых уровней.

Тематика модулей

  • Module 1: General English For University And Professional Purposes (I)
  • Module 2: General English for University and Professional Purposes (II) (writing and listening)
  • Module 3: English for Engineering Students (Reading and Writing for Specific Purposes)
  • Module 4: Oral Communication for Specific Purposes (listening and speaking)
  • Module 5: Oral Communication For Specific Purposes (International Conferences)

Результаты работы по программе «CATCH»

На целевые средства гранта приобретено современное оборудование, появился компьютерный класс (языковая лаборатория), улучшено учебно-методическое обеспечение кафедры.

Разработанные учебные материала (модули) были апробированы практически на всех факультетах вуза и в вузах-партнерах, участниках проекта.

Всего в проекте участвовало более 500 студентов ИжГТУ.

Для реализации новой системы обучения в рамках организованного педагогического эксперимента с сентября 2008 г. осуществлена реорганизация в проведении занятий по английскому языку на факультетах «Управление качеством», «Реклама и дизайн», «Машиностроительный», а именно занятия по дисциплине «Английский язык» проводятся в определенные дни одной параллелью в рамках одного факультета.

В мае 2009 г. была проведена видеоконференция с вузами-партнерами: Техническим университетом г. Каунас (Литва), Техническим университетом г. Дрезден (Германия): Уральским государственныйм техническим университетом (г. Екатеринбург), Южно-Уральским государственным университетом (г. Челябинсulк).

Результат работы с магистрами по разработанным учебным материалам (Модуль 5) - студенческая научно-практическая конференция на английском языке «Коммуникация студентов, магистров и аспирантов в учебной, профессиональной и научной сферах деятельности» («Communication of Students, Master Students and Postgraduates in Academic, Professional and Scientific Fields»), проведенная в апреле-мае 2009 г. Издан сборник материалов конференции кафедры «Английский язык».

img 1084Результаты педагогического эксперимента показали, что новая модульная система обучения английскому языку обеспечивает значительное усиление мотивации студентов к изучению языка, повышает уровень языковой подготовки студентов, способствует развитию их иноязычных коммуникативных способностей, позволяет осуществлять дифференцированный личностно-ориентированный подход к обучению студентов с учетом их индивидуально-психологических особенностей, стратегий изучения иностранного языка в рамках одной группы. Помимо этого, повысился уровень профессиональной компетентности преподавателей-лингвистов, участвовавших в проекте.В настоящее время кафедра продолжает работу по программе «CATCH».