Изучение иностранных языков является неотъемлемой составной частью образовательной подготовки молодого ученого. Знание иностранного языка открывает широкий доступ к источникам научной информации, дает возможность знакомиться с достижениями мировой науки, принимать активное участие в различных формах международного научного обмена.

sk 0720 апреля – 3 мая 2011 г. кафедра «Английский язык» при поддержке Управления докторантуры, аспирантуры и магистратуры и профилирующих кафедр ИжГТУ («Промышленное и гражданское строительство», «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Программное обеспечение»», «Вычислительная техника», «Теоретическая механика и технология машин и механизмов», «Управление качеством» и др.) провела межвузовскую студенческую научную конференцию на английском языке «Communication of Students, Master Students and Postgraduates in Academic, Scientific and Professional Areas».

{jd_file file==62}

 

Основная цель научной конференции - предоставление возможности будущим специалистам и молодым ученым реализовать навыки и умения практического владения английским языком в ситуациях иноязычного профессионального и научного общения, а именно делать сообщения и доклады на английском языке, обсуждать темы, связанные с научной работой студентов и аспирантов.

Работа конференции была организована по следующим направлениям:

1. Актуальные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга.
2. Информационные системы и технологии в социально-экономических процессах.
3. Фундаментальные проблемы и современные технологии в машиностроении.
4. Современные тенденции в области строительства и теплотехники.
5. Актуальные проблемы экологии и безопасности жизнедеятельности.
6. Исследования систем управления качеством.

В списке участников конференции – студенты, магистранты и аспиранты ИжГТУ, Удмуртского государственного университета (г. Ижевск), МГТУ им. Баумана (г. Москва), Южно-Уральского технического университета (г. Челябинск), Марийского государственного технического университета (г. Йошкар-ола), Института технологии управления (Индия), Гуандунского университета иностранных языков и внешней торговли (Китай).

Заседание секций вели модераторы по подготовленному под руководством ведущих преподавателей английского языка сценарию. В роли модераторов выступили магистранты, отличающиеся артистизмом и имеющие достаточно высокий уровень владения английским языком.


Выступления докладчиков были посвящены исследованиям по теме дипломных работ и магистерских диссертаций, представлялись на английском языке и сопровождались демонстрацией презентаций в формате Power Point. По каждому докладу выступающим были заданы вопросы на английском языке членами жюри и присутствовавшими слушателями. Таким образом, состоялось обсуждение каждого доклада.

Доклады оценивались экспертной группой (членами жюри) по следующим критериям: содержание (научность, соответствие теме, фактуальная адекватность, логическое структурирование, подтверждение фактов примерами или обоснованиями), техника речи (четкость формулировок, понятность, правильность речи, жесты, мимика, обращенность к аудитории, использование стилистических приемов), использование наглядных средств (демонстрационные техники), ответы на вопросы (правильность, аргументированность).


В состав жюри вошли представители профилирующих кафедр и кафедры английского языка, что позволило объективно оценить научную ценность, содержание докладов молодых ученых, а также их умения практического владения английским языком в ситуациях иноязычного профессионального и научного общения.


sk 04Среди участников заседаний секции были иностранные гости-докладчики Лин Суихонг, студент-бакалавр Гуандунского университета иностранных языков и внешней торговли (Китай), и Датта Санха Дип, магистрант Института технологии управления (Индия). Участие иностранных гостей в конференции поспособствовало созданию международной межкультурной атмосферы общения и послужило дополнительным стимулом для дальнейшего овладения иностранным профессиональным языком студентами.

Иностранные гости отметили высокий уровень организации работы секций, хорошую подготовку студентов, информативность докладов, подчеркнули большую пользу проведения таких конференций для развития профессиональной компетентности будущих специалистов.


Заседания секций прошли в доброжелательной атмосфере, состоялся конструктивный диалог - обмен инновационными идеями, мнениями, опытом. Докладчики получили ценные рекомендации от членов компетентного жюри.

Эксперты по достоинству оценили работу участников конференции. Лучшие докладчики награждены дипломами, памятными подарками, все участники - сертификатами.


sk 13Лучшие докладчики:

Секция «Актуальные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга»

1 место - Анна Архипова (магистрант 1 курса)
2 место - Сабанин Александр (студент 4-го курса кафедры «Интеллектуальные информационные технологии в экономике»)
3 место - Кислова Анна (магистрант 2 курса)

Секция «Информационные системы и технологии в социально-экономических процессах»

1 место - Алексеев Сергей (магистрант 1 курса)

2 место - Штина Ольга (магистрант 1 курса)
3 место - Одинцова Оксана (магистрант 1 курса)

Секция «Фундаментальные проблемы и современные технологии в машиностроении»

1 место - Бакулев Дмитрий (магистрант 1 курса)

2 место - Мельчукова Наталья (магистрант 1 курса)
3 место - Осотов Михаил (магистрант 1 курса)

Секция «Современные тенденции в области строительства и теплотехники»

1 место - Тихонова Лилия (магистрант 1 курса)

2 место - Титова Ирина, Пролеев Константин (магистрант 1 курса)
3 место - Михайлова Олеся (магистрант 1 курса)

Секция «Актуальные проблемы экологии и безопасности жизнедеятельности»

1 место - Аксененко Ксения (магистрант 1 курса)

2 место - Черная Татьяна (магистрант 1 курса)
3 место - Ложкина Елена (магистрант 1 курса)

Секция «Исследования систем управления качеством»

1 место - Никифорова Вероника (магистрант 1 курса)

2 место - Романов Александр (магистрант 1 курса)
3 место - Исмагилова Наиля (магистрант 1 курса)

По результатам заседаний секций сделаны следующие выводы:

1. Участники заседаний секций конференции, в целом, продемонстрировали довольно высокий уровень владения английским языком, достаточный для представления научной темы в англоязычной аудитории.

2. При подготовке докладов участники использовали информацию из англоязычных научных источников, что обусловило грамотное использование специальной англоязычной лексики.
3. Целесообразно продолжать работу в направлении интеграции обучения специальным научным дисциплинам и английскому языку, поскольку только свободное владение профессионально-ориентированным материалом наряду с высоким уровнем коммуникативной компетенции на иностранном языке может обеспечить эффективную коммуникацию в профессиональной иноязычной среде.

Представители профилирующих кафедр и кафедры английского языка отметили жизненную необходимость знания иностранного языка в профессиональных целях в условиях интеграции в общеевропейское образовательное пространство, выступили за развитие сотрудничества между кафедрами, в частности в проведении такого рода мероприятий, подчеркнули важность организации творческих тандемов преподавателей-лингвистов и преподавателей специальных дисциплин в процессе профессиональной и научной подготовки будущих специалистов.

Поздравляем всех участников конференции, профессиональные коллективы кафедры английского языка, профилирующих кафедр, Управления докторантуры, аспирантуры и магистратуры с успешным проведением конференции!